Bine aţi venit Гость!
Joi, 25.04.2024, 05:14
Principală | Înregistrare | Logare | RSS
Taina Botezului
    Botezul

Cununia

Inmormantarea

Sfinţirea casei
Statistici


Total online: 1
Vizitatori: 1
Utilizatori: 0

Formularul pentru autentificare

Calendar

Stil vechi Miercuri Stil nou
1 Decembrie 14 Decembrie
Postul Crăciunului
Post aspru (pâine, apă, fructe uscate, seminţe)
Sfântul Prooroc Naum (VII î.H), Cuviosul Filaret Milostivul (792), Sfântul Mucenic Anania Persul
Tot in aceasta zi
Evanghelia zilei
Apostolul zilei
Rugăciunea zilei
File din Pateric
Pilda zilei
Biblia într-un an

Catalog de fişiere

Principală » Fişiere » Femeia ortodoxa

Cоюз двоих - брак или пародия?
24.06.2012, 22:04

Cоюз двоих - брак или пародия?

Согласно учению Церкви, основой семейных отношений служат брак и любовь в браке. Из этой любви, как от главного корня, вырастают все прочие виды семейной любви: отеческая и материнская, детская и братская. Где нет брака, там нет и семьи.

"Пробный брак" давно уже стал реальностью - родители живущих в таком "браке" даже рады: их дети "не шляются, где попало"
Ввиду величайшей важности брака и брачной любви в жизни человека, а также из-за распространенных сегодня неправильных и вредных для нравственности и общественного блага взглядов на брак, необходимо знать, при каких условиях брак служит к истинному благу человечества.

Как богоустановленное таинство, христианский брак и по своим свойствам и по тем обязанностям, которые возлагаются на супругов, отличается чистотой и совершенством, духовностью и святостью. Христианский брак, как единство двух людей, прежде всего, должен быть союзом одного мужа с одной женой. Каждый должен иметь одну жену и каждая должна иметь одного мужа, поучает апостол Павел (1. Кор. 7.2). Если бы Бог хотел, говорит святой Иоанн Златоуст, чтобы жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину и много женщин. То, что отличительными свойствами христианского брака являются его единство и целостность, подтверждает святитель Григорий Богослов: Сам Бог в недра обоих полов, влив любовь, побудил их стремиться друг к другу. Но чтобы не всякая жена стремилась ко всякому мужу, положил предел вожделениям – супружество, эту узду для незнающего меры вещества. Таким образом, муж и жена, согласно учению Церкви, составляют единый живой организм. Как рассеченный организм умирает, так и супружеский союз, разъединяемый при многоженстве или при многомужии, теряет свою жизнь и значение.

Как союз тесный, единый и нерасторжимый, христианский брак налагает на мужа и жену обязанность самой искренней христианской любви. В Священном Писании брак предстает выражением безграничной радости, полноты счастья. И это – торжество радости и любви, как отмечает апостол Павел в первом послании Коринфянам. Однако христианская любовь, по словам святителя Тихона, патриарха Московского, в отличие от влюбленности, – не просто чувство, а глубокий союз, поддерживаемый волевыми усилиями.

Тимофей и Елизавета, Сан-Франциско, кафедральный собор иконы Божией Матери
Тимофей и Елизавета, Сан-Франциско, кафедральный собор иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость".
Христианское значение брака прекрасно выразил фрацузский философ и драматург Габриель Марсель: «Сказать человеку "я тебя люблю” – то же самое, что сказать ему "ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь”...». Любовь отождествляется с вечностью, ей никогда не может наступить конец. В таком понимании брак для христианина – не частица общегосударственного аппарата, а состояние, когда двое сливаются в одно целое, не на короткий период времени, а на всю жизнь. По христианскому учению брак нерасторжим, так как мужа и жену соединяет сам Бог.

Говоря о христианском браке, святитель Николай Сербский пишет, что кроме любви как ласкового, пламенного и тихого влечения, этим взаимоотношениям еще присущи доверие и верность друг другу.    

В наше время мода на сожительство мужчины и женщины без заключения брака становится все более и более усиливающейся тенденцией. С христианской точки зрения, это «мода» представляет собой реальную угрозу институту семьи и способствует всеобщей деградации общества. То, что когда-то называлось жизнью в грех, и даже было запрещено законом, в большинстве стран сегодня воспринимается как нечто вполне естественное.  

Среди моделей поведения, рекламируемых современным обществом - сожительство вне брака. Несмотря на шестерых детей, Джоли и Питт до сих пор не женаты.
Среди моделей поведения, рекламируемых современным обществом - сожительство вне брака. Несмотря на шестерых детей, Джоли и Питт до сих пор не женаты.
Те, кто решается на простое сожительство, нередко предпочитают не любить своего партнера всецело, а оставлять пространство для «маневра», – не желают ограничить свою свободу и независимость. Это порождает нестабильность семейной жизни и отражается как на отношениях между партнерами, так и на детях. Однако в христианском браке, как пишет протоиерей Артемий Владимиров, «истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия».

Вне брачных союзов дети редко бывают желанными, рождаясь случайно, «по ошибке» – следует ли говорить, к каким последствиям это приводит, ведь как минимум, эти дети будут лишены полноценной родительской любви. Больше того, беременность неженатых пар чаще всего заканчивается абортом, то есть убийством ребенка, в то время как рождение детей у пар, состоящих в браке, обычно желанно и является «венцом» их отношений.      

6 мая 2012 года в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси Предстоятель Грузинской Церкви покрестил 400 детей.
6 мая 2012 года в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси Предстоятель Грузинской Церкви покрестил 400 детей.
Молодые люди, имеющие романтические представления о совместной жизни без венчания, должны и подумать о ее последствиях. Митрополит Антоний Сурожский говорит, что «в мире, где все идет вразброд, брак – место, где два человека благодаря тому, что полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни». Как союз мужчины и женщины, брак служит началом взаимной любви, которую супруги должны развивать и совершенствовать, усиливает значение семьи и возносит их отношения на более высокий уровень. Это уже не просто совместная жизнь, а сильная решимость любить человека, несмотря на все его недостатки и слабости. В этом и заключается красота брака, что он не допускает сомнений и обратного пути, а только бережет, сохраняет и доводит до совершенства союз двоих.      

На увеличение числа неузаконенных союзов прежде всего влияет усилившееся в последнее время негативное отношение к браку. О нем сегодня говорится как о старомодном явлении, отнимающем свободу, как о некой тягости, сковывающей по рукам и ногам и мужчину, и женщину, – в то же время свобода сексуального общения вне брака показывается как вполне нормальное и даже положительное явление.
Однако, несмотря на сложившуюся в современном обществе ситуацию, следует признать, что только брак способствует развитию морально здоровых отношений в союзе двоих. Венчание же освящает семейную жизнь, делает ее в высшей степени полноценной. Брак и семья являются основой здорового общества. Все непонимающие смысла брака рискуют собственным счастьем и будущим своей нации.


Categorie: Femeia ortodoxa | Adăugat de: pavel
Vizualizări: 625 | Descărcări: 0 | Comentarii: 1 | Rating: 5.0/1
Total comentarii : 0
Prenume *:
Email *:
Cod *: