BISERICILE SI MANASTIRILE DIN MOLDOVA [3] |
DOCUMENTAR [1] |
Femeia ortodoxa [34] |
Teologie [16] |
Canoanele Bisericii Ortodoxe [43] |
Sarbatorile Bisericii Ortodoxe [44] |
Predici [22] |
Articole [47] |
VIDEO [2] |
Scrisori din strainatate [1] |
Condoleantze [8] |
Stil vechi | Miercuri | Stil nou |
1 Decembrie | 14 Decembrie | |
Postul Crăciunului | ||
Post aspru (pâine, apă, fructe uscate, seminţe) | ||
Sfântul Prooroc Naum (VII î.H), Cuviosul Filaret Milostivul (792), Sfântul Mucenic Anania Persul | ||
Tot in aceasta zi | ||
Evanghelia zilei | ||
Apostolul zilei | ||
Rugăciunea zilei | ||
File din Pateric | ||
Pilda zilei | ||
Biblia într-un an |
Principală » Fişiere » Femeia ortodoxa |
29.03.2012, 00:01 | |
Жена священника — человек публичныйНачнем с того, что мне тяжело принимать участие в этом разговоре. Потому как обсуждение стартовало со статьи о конкретном человеке – и в некоторых ресурсах практически вылилось в судилище. А это уже недостойно. Говорить отвлеченно у меня не получится, так как сама являюсь женой священника. По большому счету, матушка – такая же христианка, как и другие, ее окружающие, и стремиться быть скромной (далеко не только в одежде), не горделивой, не высокомерной, тратить душевные силы не на «приложение сердца» к вещам, к внешнему виду (что, разумеется, не исключает опрятность!), а на дела помощи ближним, — всё это органично присуще пути любой христианке. Поэтому если христианка, как звучало в обсуждении, «курит, матерится» (это, конечно же, НЕ про героиню статьи), да еще и гордится этим – это, на мой взгляд, что-то нездоровое. «Я вот такая!», «Я не такая, как вы!» — это «я», это выделение себя из «серой массы», коими видятся ближние, из тех, кого один блогоизвестный автор с тем же настроем обозвал «пошляками в платочках», — это в лучшем случае подростковое мировосприятие. Видимо, многие взрослые не успевают наиграться. Вот только взрослые играют уже не игрушками, а возможностью спасения – своего и тех ближних, которые к ним прислушаются. Жена священника, хочет она этого или не хочет, — человек «публичный», и окружающие всегда будут на нее смотреть: кто с заведомым желанием подражать, кто с желанием сделать скоропалительный вывод о матушках или вообще о христианках, а кто, увы, — с заведомым желанием осудить, и любая матушка скажет вам, что это самый частый случай. Так что ответственность есть, и немалая. Хорошо, когда матушка эту ответственность может осознать. На самом деле «соответствовать» надо прежде всего – сердцем. Какой должна бы быть христианская женщина? Доброй, сострадающей, искренне живущей к Богу. Есть люди, которые остались в Церкви потому, что их на пороге храма встретила ласковая матушка. Что касается внешности — взрослая женщина, тем более замужняя, искренне верующая, вряд ли сама захочет носить неприличную одежду. Если она выглядит прилично и скромно – думаю, в плане внешности этого вполне достаточно. Другое дело, что иногда на приходах подбирается такая команда «кумушек», которая начинает изводить матушку своими претензиями к ее, по их мнению, «нескромному» виду или «стяжательности»… Так что матушкам, особенно молодым, иногда просто из молодого задора хочется прийти на приход в каком-нибудь «неформальном» виде. Думаю, можно понять. Придя в церковь в свое время, «юбочный» вопрос я восприняла по принципу «надо – значит, надо». Как говорится – не придала значения. Однако всегда помогала «пробиться через бабушек» девочкам, пришедшим в брюках или без платка – да хоть в парео! — но искренне. Просто подводила их к священнику. А священников я, слава Богу, всегда встречала любящих и мудрых. Если человек вот сейчас увидел перед собой Христа, если он прибежал в храм со слезами покаяния – так не все ли равно, в какой он одежде? А вот когда человек, прекрасно зная традицию, просто по праву своего образования или осознания своей «яркой индивидуальности» начинает из принципа ходить в храм в неподобающем виде – то дело уже не в штанах и юбках, а в том, что человек увидел в Церкви не место спасения, а очередную «косную систему», где ему хочется «революцию делать». Может, где-то на приходах и были излишние строгости с внешним видом, я не сталкивалась. Зато сталкиваюсь сейчас с противоположным мнением: женщина «в штанах и курит» — значит, «настоящая», «в юбке» — значит, «ханжа и лицемерка». Для меня это означает только одно: что Церковь для многих людей стала «системой», а нарочитое нарушение традиций (а иногда и сознательный грех) – «протестом». Опять играем собственным спасением, восхваляя «буйный дух». По привычке постсоветского пространства держим, простите, «фигу в кармане». Честное слово, никогда не поверю, что курение и принципиальное непослушание настоятелю, например, прихода — ведут ко спасению. Что и говорить: слово «послушание» сейчас откровенно осмеивается, слова «простите и благословите» превратили в ругательство… Еще одно модное поветрие: «канонизировать» недостатки хороших людей. Доктор Лиза – великий человек? Да, никто не спорит. Ну, тогда объявим и тот самый «благотворительный» стриптиз хорошим, а остальные пусть «идут подальше со своим целомудрием» (прости Господи). Матушка Татьяна убила маньяка и спасала людей на «скорой»? Тогда срочно всем стричься и надевать штаны! Думаю, и сама матушка Татьяна не хотела бы такого понимания. Хорошо – спасать людей, а на всё остальное – у каждого своя голова и своя совесть. Своя ответственность перед Богом. Курящие любят повторять, что такой-то святой – курил. Но разве курение сделало его святым? Про это еще А.С. Пушкин сказал, резко и честно: «Врёте: подл, да не так, как вы!» Так или иначе, христиане приходят в храм не для того, чтобы выносить оценки матушкам. А для того, чтобы молиться Богу, участвовать в Литургии, каяться в своих грехах, вместо того чтобы замечать чужие. Что касается «эталона матушки», то его просто не может быть. Ну что значит «матушка должна быть…»? Человек, например, должен быть с двумя руками и двумя ногами. А крестьянский сын Григорий Журавлев родился без рук и ног, но прожил святую жизнь, писал иконы и расписывал храмы, держа кисть во рту, и он намного более человек, чем многие. Так и здесь. Мы все разные, каждый спасается своим путем, единое для нас – любовь к Богу, к ближним и готовность каяться в своих грехах. Одна матушка может родить много детей и воспитать их христианами, а другой матушке Господь не дал детей, но дал талант врача или учителя, и она помогает людям. Одна — я таких знаю — живет в очень традиционной местности и должна постоянно ходить с покрытой головой, иначе о христианах начнут плохо говорить (в точности как описано у Апостола), другая привлекла к Богу многих тем, что имеет ученую степень и её за это ценят. В традиционном обществе, где хотя бы декларируемыми ценностями были христианские, можно было ставленнику выбирать супругу по советам архим. Тихона Агрикова. Но наше время, как писала Н.Павлова, «богато на обращение из Савлов в Павлы». Поэтому… раз Господу угодно было рукоположить во священники супруга именно такой матушки – значит, это для чего-то нужно. Может, для спасения людей, близких ей по взглядам: к другим они не прислушаются. Может, для спасения ее самой: требования высоки, придется тянуться… Все мы не безгрешны. И нам бы друг за друга молиться. Не осуждать. |
|
Vizualizări: 593 | Descărcări: 0 | Comentarii: 1 | Rating: 0.0/0 |
Total comentarii : 1 | ||
| ||